Коренные народы Восточной Сибири и Поволжья – новые герои «Смешариков»
«Музей Кар-Карыча» - пятая по счету серия из цикла «Азбука дружбы народов со Смешариками» 24 августа появилась на официальном YouTube-канале проекта. На этот раз создатели рассказывают о необычных культурных традициях сразу трех регионов нашей страны: Забайкальском крае, Марий Эл и Калмыкии.
Крош
и Ёжик случайно находят музей Кар-Карыча, в котором хранятся уникальные
реликвии, привезенные из дальних странствий мудрого ворона. Здесь и старинная
ритуальная маска Забайкальских бурят, помогающая отпугивать злых духов, и
марийская волынка – шувыр и даже традиционная калмыцкая сумка для чая.
Создатели
проекта уверены, что за несколько минут экранного времени, лишь прикоснувшись к
культуре самобытных народов, зрители непременно захотят изучить больше
интересных фактов, погрузиться в историю и обычаи нашей страны.
Оставаясь
верными себе, в «Музее Кар-Карыча» «Смешарики» спрятали несколько «пасхалок»,
так называемых отсылок к другим эпизодам. От взгляда внимательных зрителей не
ускользнут татарский ковер с полосатым орнаментом и тюбетейка из серии «Гостинец», бочонок с Башкирским медом из серии «Сокровище», бубен в виде солнца и колотушка из «Вороньей песни», а также и другие экспонаты, которые хранит в
своем музее хитрый ворон.
Цикл
серий «Азбука дружбы народов со Смешариками» создан в партнерстве ГК «Рики» и
Президентского фонда культурных инициатив, при непосредственном участии
профессионального культуролога и этнографа.
«Азбуки со Смешариками» - это обучающие проекты, направленные на повышение социальной грамотности, ответственности и общего образовательного уровня у детей дошкольного и школьного возраста в различных сферах жизнедеятельности. На сегодня реализовано 14 тематических «Азбук со Смешариками», в каждой из которых от 3-х до 40 серий по 3 мин. в технологии 2D.
С
момента выхода первых Азбук в 2008 г. проект набрал большую популярность и
позитивный отклик у зрителей широкой семейной аудитории.
На
сегодняшний день самый популярный цикл - это «Азбука финансовой грамотности со
Смешариками», который собрал более 204 млн просмотров на YouTube, а также
регулярно транслируется на федеральных телеканалах.
В
2021 году состоялась национальная премия в сфере товаров и услуг для детей
«Золотой медвежонок», в которой проект «Азбука безопасности со Смешариками»
занял 1 место в категории «Социальный маркетинговый проект 2020 года».
Анимационные
серии размещаются на популярных ресурсах детско-семейной аудитории в сети
Интернет, в том числе на YouTube-канале: TVSmeshariki и социальной сети проекта.